Новичок! Ты не знаешь, что такое flash(0) и flash(1), но ты очень хочешь прокачать свою любимую PSP по полной? Тогда этот FAQ специально для тебя!
Внимание!!!
Перед действиями во flash(0) обязательно прочти до конца! Помни, смена иконок, замена шрифтов и так далее опасно для твоей PSP, все это ты делаете на свой страх и риск!
В: Что такое flash(0) и flash(1) для обычного смертного?
О: Это внутренние памяти PSP. В flash(0) хранится прошивка, а в flash(1) - обои и ваши настройки. Самовольно, не зная, изменять в них опасно!
Но если знаешь, что делаешь, то это довольно полезно. flash(0) не надо путать с flash(1), так как он отвечает только за ваши обои
и настройки. Вмешательство во flash(1) не так опасно, как во flash(0), но все же риск есть!
Так как flash(1) отвечает только за те настройки, что можно изменить и так в настройках PSP, то туда лазать нет смысла. Поэтому FAQ по нему
писать не буду.
В: Как уберечь PSP от брика, поломки?
О: Во-первых, когда дело обстоит с flash(0), засуньте подальше свою самодеятельность!
Во-вторых, лучше заранее подготовьте Программу для отката с Custom прошивок до 1.5, чтобы в случае брика возродить PSP!
В-третьих, для прокачки используйте проверенные временем программы, а перед прокачкой подумайте, что вам это даст, нужно ли вам это и какой процент брика!
В-четвертых, для того, чтобы спасти PSP в случае поломки, скопируйте все папки и файлы из flash(0) в укромный уголок на компьютер - если PSP накроется, они вам пригодятся...
В: Как войти во flash(0) или во flash(1)?
О: Включите рекавери меню и зайдите в пункт " Advanced -> Toggle USB flash(0) или Toggle USB flash(1) - смотря какая память вам нужна
(Подробнее о рекавери читайте в FAQ по Recovery меню). Внизу должна появиться надпись " USB Enabled". Через секунду она исчезнет. Теперь
подключайте PSP к компьютеру через USB шнур. В " Моем Компьютере" появится новый Съемный диск. Это и есть flash(0).
Чтобы выйти из flash(0) сначала отключите USB шнур, потом еще раз нажмите на Toggle USB flash(0) . Внизу появиться надпись " USB Disabled".
Все, можно выходить из рекавери.
Единственная оговорка: во время всего процесса в PSP должна быть вставлена карта памяти! Или при нажатии на Toggle USB flash(0) PSP зависнет!
В: Я зашел в flash(0). Какие файлы и папки за что отвечают?
О: Если вы захотели прокачать интерфейс, то обязательно нужно знать какой файл за что отвечает. В папке font хранятся шрифты PSP, в vsh -
общие настройки интерфейса PSP, в kd - файлы от официальной прошивки и в kn - файлы от измененных прошивок. Папки data и dic, а заодно и
папки kd и kn трогать нельзя!!!
Начнем рассмотр файлов. Я буду рассказывать только про основные, и известные мне.
font\gb3s1518.bwfon - точно не знаю, за что отвечает файл, но он связан с браузером.
kd\idstorage.prx - содержит информацию о регионе PSP, MAC адресе и прочую рабочую информации.
Папка vsh\module - содержит оставшиеся нетронутые файлы официальной прошивки и их трогать нельзя.
Папка vsh\nodule - содержат измененные файлы прошивки, которые тоже не стоит трогать.
Папка vsh\resource - эта папка в основном содержит файлы украшательного характера. Именно в этой папке хранятся файлы интерфейса и поэтому
чаще всего изменяют файлы именно здесь.
vsh\resource\1-12.bmp (на прошивках ниже 3.00 эти файлы раздельны, то есть 01.bmp, 02.bmp, 03.bmp и т.д.) - этот/ти файл/ы отвечает/ют за
картинку, которая находится под волнами, если отключены обои. Тут можно что нибудь нарисовать, или же просто сделать фон черным, к примеру.
vsh\resource\gameboot.pmf - отвечает за ролик, проигрывающийся при запуске UMD или программы.
vsh\resource\topmenu_plugin.rco - отвечает за иконки и надписи в меню.
vsh\resource\dnas_plugin.rco - отвечает за DNAS и его иконку.
vsh\resource\game_plugin.rco - отвечает за иконку игры еще до загрузки основной картинки игры. Грубое сравнение: этот файл отвечает за иконку
в виде диска UMD, которая появляется при вставке UMD в привод и которая потом превращается, собственно, в картинку игры. Этот файл
также отвечает за иконку " Поврежденных данных".
vsh\resource\impose_plugin.rco - отвечает за иконку и шкалу изменения громкости зву ка, за иконку Mute (режима без звука) и иконку, которая отображается, когда садится батарея.
vsh\resource\lftv_main_plugin.rco - отвечает за иконки Location Free Player. Остальные файлы с названием lftv отвечают за работу Location Free Player.
vsh\resource\msvideo_plugin.rco - отвечает за иконки в меню Видео.
vsh\resource\music_plugin.rco - отвечает за иконки в меню Музыка.
vsh\resource\netconf_dialog.rco - отвечает за иконку Настройки сети.
vsh\resource\netplay_plugin.rco - отвечает за иконку Game Sharing ( Совместная игра).
vsh\resource\opening_plugin.rco - отвечает за вступительную надпись при включении PSP (по стандарту это Sony Corporation Entertaiment), надпись поверх Gameboot'а (по стандарту это надпись " PSP") и звук при запуске PSP.
vsh\resource\osk_plugin.rco - отвечает за иконки набора текста.
vsh\resource\osk_utility.rco - отвечает за набор текста.
vsh\resource\photo_plugin.rco - отвечает за иконки в меню Фото.
vsh\resource\savedata_plugin.rco - отвечает за иконки в меню Сохраненные данные.
vsh\resource\sysconf_plugin.rco - отвечает за все сообщения, что пишет вам PSP, а также за то, что находится в Сведения о PSP.
vsh\resource\system_plugin.rco - отвечает за стандартные значки видео, музыки, игр, а также отвечает за звуки в глваном меню (звук ошибки и т.д.) и за другие мелкие значки.
vsh\resource\system_plugin_bg.rco - отвечает за волны в глваном меню.
vsh\resource\system_plugin_fg.rco - отвечает за иконки батареи, за значки Mute, Hold, а также за значок загрузки и значки O, X и треугольника в сообщениях типа " Ошибка загрузки. Нажмите O, чтобы вернуться".
vsh\resource\update_plugin.rco - отвечает за значок Сетевого обновления.
vsh\resource\video_plugin.rco - отвечает за меню Видео (за то меню, что вызывается во время воспроизведения видео кнопкой треугольник).
vsh\resource\video_plugin_videotoolbar.rco - отвечает за иконки в меню Видео (в том меню, что вызывается во время воспроизведения видео кнопкой треугольник).
vsh\resource\camera_plugin.rco - отвечает за значок Камеры.
В: Я попытался заменить файлы в flash(0) на свои, которые оказались больше по размеру, чем стандартные. И в процессе копирования у меня вдруг пишет "Диск заполнен. Вставьте новый для продолжения записи". Это означает, что flash(0) память очень маленькая, и я её полностью заполнил? Это никак нельзя изменить? Мне придется рисовать новые иконки, поменьше по размеру, или все же можно как-нибудь освободить немного свободной памяти?
О: Да, flash(0) действительно очень маленькая память. Но её можно немножко освободить от ненужных файлов... Итак - вы обладатель кастомной прошивки. Вы скачали новую тему, а при её установке компьютер пишет: Диск заполнен. Вставьте новый для продолжения записи ! И вы с разочарованием понимаете, что вам придется оставить у себя старую тему. Но зачем так терзаться? Ведь можно убрать ненужный японский язык, который занимает 1.5 Mb !
Итак, начнем:
1. Подключите PSP к компьютеру с помощью USB шнура.
2. Заходим в Recovery меню и активируем flash(0). Подробнее о рекавери меню можно прочитать в FAQ по Recovery меню.
3. Заходим в flash(0).
4. Открываем папку font и видим в ней 2 файла - jpn0.pgf и ltn9.pdf .
5. Делаем их копию на компьютер. Скопированный файл jpn0.pgf сразу засуньте подальше в закрома вашего жесткого диска.
6. Теперь скопированный на компьютер файл ltn9.pdf переименовываем в jpn0.pgf .
7. И теперь переносим ltn9.pdf, переименованный в jpn0.pgf, в flash(0) в папку font , соглашаясь на замену.
8. Все, выходим из рекавери меню.
Поздравляю! Теперь у вас свободно 1,5 Mb в flash(0)!!!
P.S. Если вы так и не поняли ничего, то просто скачайте этот файл и киньте его в папку font которая находиться в flash(0), соглашаясь на замену. И у вас будет такой же результат!
Самый часто задаваемый Вопрос: У меня завис PSP! Черный экран и лампочка питания мигает! Что случилось???
Или: Я выходил из рекавери - PSP загрузилась, а потом зависла и отключилась! Теперь не включается! Что случилось???
Ответ: Свершилось! Возрыдай, новичок, ибо ты брикнул свою PSP! Только спокойно, главное - держать себя в руках! У тебя еще есть шанс её
возродить!
Первый вариант - зайди в рекавери и активируй flash(0). А теперь положи в flash(0) стандартные папки и файлы ( ты ведь до этого сложил их в
укромный уголок?) Надеюсь, что твоя PSP ожила! Но если нет, то не унывай и прибегни ко второму варианту!
Второй вариант - зайди в рекавери и активируй Программу для отката с Custom прошивок до 1.5 ! В идеале твоя PSP откатиться на 1.5! Неприятно, но терпимо... Но если и это не сработало, то тогад остается лишь последний вариант...
Последний вариант - иди в СЦ (Сервисный Центр) и говори " Я повышался на 3.40 сам , так как где-то читал, что Сетевое обновление вредно для PSP или так как у меня дома нет точки доступа Wi-Fi. Во время подъема PSP выключилась и больше не включилась! Что делать???" Главное - включите дурака, орите, кричите, но настаиваете на своем! Не забудьте перед походом в СЦ вытащить из PSP карту памяти!
------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, мы познакомились с flash(0) и хотим прокачать свою PSP! Начнем по пунктам...
------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Изменение фона PSP
В: Как изменить стандартный фон PSP?
О: Это делается довольно просто.
Стандартные картинки фона лежат в [flash(0)]:\vsh\resource\01-12.bmp, их можно покрасить просто Paint'ом, но тогда изменится только январская (самая первая) тема, а все остальные будут просто белыми, притом на них не будет видно волн (просто белый фон). Но мы ведь хотим чтобы все было по нормальному. А раз так, то...
Делаем 12 файлов - 01.bmp, 02.bmp и так до 12.bmp. Каждый из этих файлов должен иметь разрешение 60x34 пикселей, размер каждого из них 6 174 байта. Затем создаем текстовый файл .txt, и пишем туда следующий код:
copy /b 01.bmp+02.bmp+03.bmp+04.bmp+05.bmp+06.bmp+07.bmp+08.bmp+09.bmp+10.bmp+11.bmp+12.bmp 01-12.bmp
Сохраняем этот файл в той же папке, где лежат все ваши картинки, название файла любое, но расширение должно быть .cmd ! Запускаем этот файл и получаем файл 01-12.bmp с 12 рабочими темами! А теперь кладем этот файл в папку vsh\resource и заменяем своим файлом стандартный! Вуаля! У нас двенадцать новых фоновых картинок!
------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Изменение иконок
В: Что нам понадобится для изменения иконок?
О: Для этого нам понадобится две программы и прямые руки =)
Custom XMBIcon Packager v 0.3.1
PSP Filer 2.8
В: Какие прошивки поддерживают смену иконок?
О: На прошивках 1.50, 2.50, 2.71 SE, 3.02 OE-A-B, 3.03 OE A-B-C, 3.10 ОЕ-A-A2, 3.30 ОЕ-A и, конечно же, 3.40 ОЕ-A. Раньше большинство делало иконки на 3.03 OE-C, так как это была проверенная прошивка и все были в ней уверены, но время идет, и появилась 3.40 ОЕ-A . И поэтому в данный момент иконки в основном делают на 3.40 ОЕ-A.
Но есть одно но - 3.03 отличается файлом topmenu_plugin.rco от файлов из прошивок 3 .30 OE-A и 3.40 OE-A, поэтому на прошивках выше и не работают иконки от 3.03 . Но их можно переделать, например, с помощью программы RCO Editor от ZiNgA BuRgA.
В: Какие характеристики должны быть у иконки?
О: Иконки должны быть 64х64 и 256 цветов.
В: А о ткуда взять иконки?
О: Можно самому нарисовать в Paint'е или Photoshop'е, или скачать из Интернета.
В: Как мне поменять иконки на PSP?
О: Убедитесь, что иконки 1.bmp, 2.bmp, 3.bmp, 4.bmp, 5.bmp и 6.bmp (не нужно, если у вас 1.50, так как 6.bmp это иконка браузера, которого в 1.50 нет) находятся в папке Icons (в архиве с Custom XMBIcon Packager v0.3.1). Запустите start.cmd, там введите A, если у вас 1.50, введите B, если у вас 2.50, или введите C, если у вас 2.71 SE, 3.02 OE-A-B или 3.03 OE-A-B-C. Если все пройдет успешно, то у вас создастся файл topmenu_plugin.rco.
Инструкции, которые идут далее, нужны только для прошивок 1.50 и 2.50.
1) Запустите PSP Filer.
2) Нажмите несколько раз Start, пока не дойдете до flash(0).
3) Там зайдите в vsh/resource и на файле topmenu_plugin.rco нажмите X, а потом O.
4) Теперь снова нажимайте несколько раз Start, пока не дойдете до ms0 ( корня карты памяти).
5) Положите скопированный topmenu_plugin.rco куда-нибудь на карту памяти. Для этого нажмите X там, где вы его хотите положить. Потом нажмите треугольник . Это нужно для последующего возвращения старых иконок, если захотите их вернуть.
6) Выходите из PSP Filer.
7) Теперь копируете полученный с помощью использования start.cmd topmenu_plugin.rco себе на карту памяти. Куда угодно, но только не в ту же папку, где лежит стандартный topmenu_plugin.rco, скопированный с помощью PSP Filer.
8) Снова запустите PSP Filer.
9) Зайдите в папку, куда вы положили topmenu_plugin.rco, сделанный start.cmd.
10) Нажмите на файле topmenu_plugin.rco X, а потом O.
11) Теперь нажимайте Start несколько раз, пока не дойдете до flash(0).
12) Теперь надо зайти в Hacker Mode. Для этого зажмите L + R + стрелку <- (влево).
13) Теперь зайдите в vsh/resource, и на файле topmenu_plugin.rco нажмите X, а потом квадрат.
14) Теперь нажмите X (в этой же папке!), а потом треугольник.
Все готово! Можно выходить из PSP Filer.
Если же у вас прошивка 2.71 SE, 3.02 OE-A-B или 3.03 OE-A-B-C, то вы должны просто зайти в рекавери меню, активировать flash(0) и на компьютере заменить стандартный topmenu_plugin.rco на сделанный с помощью start.cmd . После этого можно выходить из рекавери и новые иконки появятся!
А елси у вас прошивка 3.10 ОЕ-A-A2, 3.30 ОЕ-A или 3.40 ОЕ-A , то сами вы сделать себе иконки сможете только тогда, когда появится новый, обновленный Custom XMBIcon Packager v0.3.1 . К сожалению, я нигде не могу найти более лучшую версию, поэтому пока скачивайте иконки из интернета!
В: Некоторые иконки плохо выглядят и не мигают, что делать?
О: С этим ничего не поделаешь, некоторые значки отображаются плохо, так как заменены на сделанные скриншотом, уж лучше так, чем если бы иконки вообще не отображались, верно?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Изменение шрифтов.
В: Как мне их заменить?
О: Во-первых, мы должны знать, где они хранятся во flash(0). Еще раз напоминаю, что шрифты хранятся в папке fonts, значит, адрес шрифтов будет вот таким - [flash(0)]:\fonts.
Во-вторых, обязательно сделайте резервную копию этой папки, чтобы в будущем заменить, если вам не понравится шрифт, который вы поставили, или если вы брикните PSP.
В-третьих, мы должны знать, откуда брать шрифты. Шрифты можно написать самому, но простому смертному это не под силу, а значит, остается Всемирная Паутина. Если, конечно, вы не простой смертный, а профессиональный программист, то тогда, пожалуй, вы сами можете нарисовать шрифты.
В-четвертых, вы должны знать, как новые шрифты ставить на PSP. Если вы еще не догадались, то объясняю: для этого нам просто надо скаченный шрифт поместить в папку [flash(0)]:\fonts , назвав его также, как какой-нибудь другой шрифт и соглашаясь на замену. Вуаля! У вас на PSP новый шрифт, который можно выбрать в Настройках!
------------------------------------------------------------------------------------------------
Помните - замена иконок, шрифтов, фона и т.д очень опасна для вашей PSP , и поэтому вы делаете это на свой страх и риск!
P.S. Всегда делайте резервные папки, для замены в будущем при брике!
Основные файлы, отвечающие за интерфейс.
Все они находятся в папке vsh\resource .
Чтобы заменить иконки, или, например, волны, просто замените оригинальные файлы на понравившееся.
vsh\resource\1-12.bmp - Рисунок под волнами.
vsh\resource\gameboot.pmf - Видеоролик, который проигрывается при запуске игр или программ.
vsh\resource\topmenu_plugin.rco - Иконки.
vsh\resource\impose_plugin.rco - Значок регулировки громкости звука.
vsh\resource\opening_plugin.rco - Надпись при включении PSP.
vsh\resource\system_plugin_bg.rco - Волны.
vsh\resource\system_plugin_fg.rco - Значок батареи.
vsh\resource\visualizer_plugin.rco - Визуалайзер.
vsh\resource\system_plugin.rco - Отвечает за звуки в меню, а также за некоторые значки.
Удачной прокачки PSP, но помните, что вы все делаете на свой страх и риск!