Превью игры Left 4 Dead
Опубликовано: 22.10.08, автор: Gaming Slayer
Зомби-тематика уже настолько заезжена разработчиками видеоигр, что каждый новый проект, рассказывающий очередную душещипательную историю о противостоянии оживших мертвецов и людей, вызывает ироничную улыбку. Данным сеттингом удивить бывалого адепта клавиатуры и мыши крайне сложно. Единственное, что может зацепить геймеров в современных симуляторах борьбы с нежитью, так это увлекательный, а скорее, инновационный геймплей. За примерами далеко ходить не нужно. Относительно недавний гость с консолей - Resident Evil 4 - как раз и завоевал симпатии публики за счет грамотной игровой механики. Горячо ожидаемая пятая часть главного зомби-сериала планеты обещает переплюнуть свою предшественницу по всем параметрам (судя по роликам и презентациям, девелоперы сдержат слово), однако нам от этого ни горячо, ни холодно - релиз игры на РС пока не входит в планы Capcom. Так что для любителей пострелять вечерком в пару-тройку сотен зловонных мертвяков на персональных компьютерах остается одна единственная достойная кандидатура: командный шутер Left 4 Dead.
Проект, активно продвигаемый в массы небезызвестной Valve, создается в недрах студии Turtle Rock, ответственной, без малого, за Counter-Strike: Condition Zero и Counter-Strike: Source - разработчики знают толк в многопользовательских ристалищах. По большому счету, игра и станет неким продвинутым аналогом "контры", с той лишь разницей, что место террористов займут ходячие трупы, а за спецназ будут отдуваться оставшиеся в живых homo sapiens.
Left 4 Dead изначально затачивалась под сетевой режим, а потому начисто лишена сингла и какой бы то ни было сюжетной линии. Местная сценарная завязка проста и незатейлива. В относительно недалеком будущем Землю поразит таинственный вирус, превративший большую часть человечества в агрессивных зомби. Мутировавшие обитатели планеты отличаются быстротой реакции и перемещения, невосприимчивостью к боли и непреодолимой тягой к живой плоти: немудрено, что в самые короткие сроки одержимые жаждой крови монстры значительно сократили популяцию обычных людей, заставив выживших сбиваться в небольшие отряды и прятаться в неприступных для мертвецов местах.
Четверым членам "сопротивления" повезло куда меньше. Они оказались лицом к лицу с толпами разъяренных противников. Единственный шанс на спасение в этой ситуации - добраться до радиостанции и вызвать группу эвакуации. Загвоздка в том, что от начальной до конечной точки героев отделяют мириады зомби, а потому залог успеха кроется в максимально слаженных действиях всей команды.
Итак, встречайте, - главный действующие лица Left 4 Dead: дочка известного толстосума Зои, хамоватый байкер Фрэнсис, бывший военный, участник войны во Вьетнаме, Билл и классический представитель офисного планктона Луи. Именно в таком составе представлены человеческие персонажи игры. Все Survivors (так здесь именуются выжившие), по идее, должны управляться пользователями. В отсутствии же соратников функции по координированию незанятых бойцов возьмет на себя искусственный интеллект. По предварительным оценкам AI ведет себя адекватно, а программисты Turtle Rock клянутся, что к моменту премьеры он похорошеет до такой степени, что случайно оказавшийся в Left 4 Dead наблюдатель не сразу отличит кремниевых "болванчиков" от ведомых реальными соратниками персонажей: все-таки за плечами у разработчиков колоссальный опыт создания лучших ботов для Counter-Strike.
Несмотря на половые и габаритные различия "Уцелевшие" не разделяются по классам. Даже самый слабый с виду герой может легко поменять пистолет на крупнокалиберный пулемет. Со стартовых минут игры в распоряжении каждого члена отряда оказываются аптечка, граната (альтернативный вариант - коктейль Молотова) и первичное оружие, а уже на самих уровнях персонажи разживутся стволами помощнее. Тут вам и автоматические шотганы, и обычные дробовики, и спаренные пистолеты, и винтовки M16, и охотничьи ружья, и "снайперки". Конечно, у "одноклубников" будет велик соблазн экипироваться одинаковыми экземплярами, но в этом случае ни о какой победе не может быть речи. Грамотное распределение обязанностей - вот на что делают основную ставку разработчики.
Укреплению командного духа способствует и любопытная система здоровья. Смертельно раненый боец не отдаст коньки сразу - на некоторое время он сохранит боеспособность, лишившись при этом подвижности. Поставить на ноги своего компаньона - задача выполнимая для любого функционирующего персонажа: достаточно приблизиться к истекающему кровью бедняге и немного подождать. Только вот в сам момент лечения оба вояки становятся неактивны - без прикрытия остальных членов группы будет очень трудно. Проводить подобные телодвижения дозволено три раза за уровень, в противном случае покусанный игрок выбывает до конца матча. Если вовремя не успеть к посылающему сигнал о помощи товарищу, то его запрут в одной из специальных комнат, запрятанных на карте. Выбраться самостоятельно оттуда не получится, придется ждать до того момента, пока дверь не откроют заботливые однополчане.
Наблюдать за состоянием здоровья "коллег по цеху" придется с помощью цветовых индикаторов. Фигурки героев подсвечиваются определенным образом, в зависимости от числа оставшихся hp в их организмах. Все бойцы смогут видеть друг друга кто бы где не находился. Локации в Left 4 Dead крепко дружат с понятием многоуровневости, поэтому дружественные персонажи будут обводиться специальными контурами, видимыми даже через несколько стен.
Количество кампаний измеряется цифрой "4". Карт насчитывается ровно 20, по 5 на каждую главу. Что касается антуражей, то в игре их всего два вида: городской и "сельский". На многочисленных демонстрациях проекта засветилась ожесточенная бойня в гигантском госпитале. Задача четверки людей заключалась в продвижение через разрушенный город, очистке больницы от зомби и последующей эвакуации на вертолете. Достигнув крыши и подав спасательный сигнал, герои оккупировали имевшиеся там стационарные пулеметы и заняли круговую оборону вплоть до прибытия вертушки. Установленные турели оказались как нельзя кстати - количество напирающих мертвецов переваливало за все допустимые значения. Пожалуй, еще не в одном своем творении игроделы не пускали в расход настолько много нежити.
В Turtle Rock обещают, что одни и те же уровни будут каждый раз проходиться по-новому. За реиграбельность отвечает механизм случайной генерации противников. То есть, если, к примеру, при первом прохождении толпа зомби напала на отряд через крышу лифта, то в другой попытке трупы атакуют, скажем, на лестнице.
Толпы "Зараженных" - не самая опасная вещь в Left 4 Dead. Куда большую опасность для выживших представляют пять боссов, четверо из которых также могут быть отданы под контроль игрокам. К проработке уникальных монстров девелоперы подошли более творчески - в отличие от команды людей, члены бестиария имеют четкую специализацию. Бумер (Boomer) - отвратительный мутант, постоянно изрыгающий слизистое вещество, служащее для рядовых зомби аналогом красной тряпки. Облитый смесью противник притягивает к себе повышенное внимание со стороны мертвецов. Второй тип - Smokers (Курильщики) - взрывается после смерти, нанося значительный ущерб всем находящимся поблизости людям и распространяя густой дым, затрудняющий ориентацию в пространстве. Однако его главной особенностью является длиннющий язык, при помощи которого он может притягивать к себе врагов. Захватив таким образом жертву, Курильщик затаскивает ее в скопление зомби, либо, находясь на крыше, использует язык, как удавку. Впрочем, у атакуемого персонажа, первые несколько мгновений после захвата, будет возможность отцепить мерзкий орган от шеи. Охотники (Hunters) обладают тягой к невидимости, благодаря чему могут устраивать внезапные нападения на "Уцелевших" - в этом случае монстра выдаст только его тихое рычание. Кроме того, данный класс наделен необычайно высокой быстротой перемещения и высоченным прыжком, что делает Hunters самыми мобильными персонажами в игре.
Правда, у всех вышеперечисленных "уродцев" есть одна слабость - они крайне хилы. Для того чтобы расправиться с одним из таких противников достаточно пары-тройки метких выстрелов. В качестве исключения выступает четвертый играбельный персонаж Танк (Tank). Этот исполинских размером мутант может похвастаться длиннющей life-линейкой и поистине богатырской силой. Отрывать куски стен от зданий, крушить бетонные ограждения и швыряться автомобилями - вот основные задачи местного варвара. Дабы геймеры не промышляли читерством, поголовно эксплуатируя данный класс и прячась по углам в ожидании жертвы, разработчики наделили монстра специальной шкалой, стремительно уменьшающейся в отсутствии поблизости людей. Когда она опустится до нулевой отметки, игрок потеряет контроль над Танком. Таким образом, этот персонаж должен всегда находиться в поисках противника.
Помимо ужасной четверки в Left 4 Dead существует еще один босс, целиком и полностью выданный на попечение AI, - Ведьма (Witch). Он принимает участие в сражении, начиная только с третьего уровня сложности из четырех доступных. Ведьма - самый опасный противник в игре, убивающий любого персонажа с одного удара. Радует лишь тот факт, что изначально он не настроен агрессивно по отношению к выжившим. Главное - не стрелять и не светить фонариками, иначе быть беде.
Игра за "Зараженных" раскроет Left 4 Dead совершенно с другой стороны. Если от команды людей требуются только слаженные действия и активное массирование левой кнопки мыши, то при управлении инфицированными на первый план выходит грамотное тактическое планирование. Перед тем, как вселиться в тело одного из монстров, геймеру будет дозволено облететь локацию в invisible-режиме, дабы установить расположение врагов и выбрать наиболее удачные места для нападения. Также зомби смогут пользоваться скрытыми лестницами и проходами, не отмеченными на картах "Уцелевших".
После всего описанного наиболее актуальным становится вопрос о качестве графического исполнения игры, ведь прорисовывая десятки мертвецов, движок автоматически идет на компромисс с уровнем картинки. За работу Left 4 Dead отвечает не самой первой свежести "моторчик" Source, что, впрочем, отнюдь не говорит о плохом. Напротив, видеоряд смотрится вполне достойно, особенно радует анимация нежити - мертвяки весьма правдоподобно тащат свои тела по направлению к выжившим и красиво перепрыгивают через препятствия. Мысленно представьте эту картинку, приплюсуйте сюда огромное количество рычащих трупов на уровнях, и вы получите прямую иллюстрацию из, хотя бы, "28 дней спустя", что, согласитесь, совсем неплохо.
***
У Left 4 Dead есть все шансы, чтобы занять лидирующую позицию в жанре командных шутеров. Интересный геймплей, широкий спектр тактических возможностей, симпатичная графика и послужной список разработчиков только лишь добавляют уверенности - вполне вероятно, что в ноябре Valve выпустит очередную игру года.
Материал взят с сайта wwwstopgame.ru